Тучи терроризма собираются над Европой

Основываясь на недавних событиях войны между Россией и Украиной, я к сожалению должна сделать вывод, что обе стороны обратились к средствам терроризма. Однако, есть разница в поведении двух воюющих сторон. Пока Путин признал, что, в ответ на атаку на Крымский мост, он лично отдал приказ атаковать Киев и ряд других городов Украины, что привело к многочисленным человеческим жертвам, то Украина до сих пор не сделала подобных признаний.

Я называю последние военные происшествия терроризмом, ведь они чётко отражают такие основные характеристики террора, как взрывы бомб, удары на символы, наведение страха, демонстрация силы, и т.д. Кроме того, террористические акты часто совершаются в выходные дни, когда государственные механизмы, в том числе следственные органы, работают медленнее. В большинстве случаев террористы берут на себя ответственность за свои действия, потому что гордятся ими и таким образом могут они интерпретировать свои теракты в соцсетях, как им угодно — именно так они продвигают свою собственную репутацию.

Необходимо иметь в виду, что нынешняя серия терактов началась с бомбы, спрятанной в машине Дарьи Дугиной в третьи выходные августа (20 августа), на российской земле, даже в самом сердце России. Можно предполагать, что целью взрыва был отец Дугиной, философ и общественный деятель Александр Дугин, который является живым символом, воплощающим многочисленные идеи о том, что суверенная Украина не должна существовать, а только как часть евразийской России.

Акты саботажа газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2» по дну Балтийского моря были совершены в последние выходные сентября (24–26 сентября), незадолго до проведения 26 и 27 сентября псевдо «референдумов» в четырёх украинских регионах, когда жители Запорожской, Херсонской, Донецкой и Луганской областей проголосовали за присоединение к России. После того, как регионы сказали «да», Путин в Москве торжественно объявил об аннексии четырёх регионов (точнее об их вхождении в состав РФ) (30 сентября). В своей торжественной речи он назвал атаки на газопроводы актами международного терроризма, направленными на критическую инфраструктуру. В тот же день президент Украины Зеленский издал указ, в котором говорилось, что вести переговоры с Путиным по вопросу войны и мира невозможно.

Во вторые выходные октября рано утром взрыв прогремел на мосту, соединяющем аннексированный Крымский полуостров с Россией. Подрыв Крымского моста, имеющего символическое значение и играющего важную стратегическую роль, был совершён в тот день, когда Владимиру Путину исполнилось 70 лет (8 октября). Послание, отправленное Путину обрушением Крымского моста, в соцсетях распространилось вместе с всемирно известным исполнением Мэрилин Монро <<Happy birthday, Mr President>>, от чего послание превратилось в полностью лично, и сразу было ясно, что сюрприз был подготовлен для самого Путина.

Реакция России, особенно после того, как Путин назвал события терактом, направленным на гражданскую инфраструктуру, не вызывала никаких сомнений. Киев несомненно был в числе главных таргетов. Ответ последовал через два дня после взрыва на Крымском мосту (10 октября), и ракетные удары привели к многочисленным жертвам и раненым среди населения.

А теперь давайте вернёмся на несколько лет в прошлое!

Вы наверняка помните, что несколько лет назад в восточных самопровозглашенных «народных республиках» Киевом была начата т.н. АТО, то есть антитеррористическая операция, которая позже была заменена чисто военной операцией, приправленной девизом «реинтеграции». А в 2022 году, в своей отчаянной борьбе с Россией, Киев вытащил терроризм из своего арсенала, и начал использовать его за пределами страны — к этому можно привести в пример подрыв машину Дугиной, саботаж газопроводов, и также подрыв Крымского моста. Этими терактами Украина, хотя и не взяла на себя ответственность за них, действовала как террористическое государство против другого террористического государства, как она называет Россию. А затем глава украинской дипломатии Дмитрий Кулеба признался во всём во время хитрого видео-пранка…

Что касается российского подхода, известно, что в феврале 2022 года Москва начала т.н. «специальную (военную) операцию» против «укронацистов», но скоро ей пришлось оставить этот глупый лозунг (по крайней мере вторую часть его) позади себя. Москва стала использовать слово «терроризм» в связи с убийством Дугиной, затем для описания взрывов подводных газопроводов и, наконец, когда были взорваны части Крымского моста, заявив, что, поскольку эти действия считаются терактами, Россия будет рассматривать совершителей как террористов.

Ответ на вопрос, чем полезны теракты во время войны, очень прост: они ведут к эскалации.

И это плохая новость для всех. Терроризм неразборчив в средствах: всё позволяется, особенно если обе стороны, похоже, не только приняли это правило игры, но и стремились к тому, чтобы ввести эти новые правила. Однако, я думаю, стоит упомянуть, что в большинстве случаев российский ответ — это реакция на определённые украинские шаги, или точнее провокации. В более широкой перспективе, всё это, несомненно, может причинять серьёзный ущерб Европе, где элементы критической инфраструктуры, в том числе нефте- и газопроводы, электросети, интернет и телефонные кабели могут быть поранены или даже разрушены.

После соответствующих расследований в Швеции и Дании, уже ведётся и немецкое расследование по взрывам на «Северных потоках». По оценке Германии, взрывы, как таковы считаются антиконституционными и можно их назвать диверсией: они, скорее всего, были спровоцированы намеренно и угрожают как внутренней, так внешней безопасности Германии.

Характер государств меняется в соответствии с изменениями в характере войны. А война меняет не только характер Украины и Российской Федерации (ни одно из них до сих пор не было террористическим государством!), но меняется и лицо Европы, включая Германию. В нынешней ситуации не только в Европе и малых членах-странах, но и Германии появляются первые признаки начинающегося экономического спада. И Европа оказывалась в такое положение всего за несколько месяцев … Браво!

Ещё ни слова не упоминалось о том факте, что терроризм характеризуется и тем, что он не останавливается в пределах одной или другой страны. Именно поэтому терроризм необходимо предотвращать как на территории стран, затронутых войной, так и за их пределами. Невинные человеческие потери просто неприемлемы, и именно поэтому все, и особенно каждая отдельная страна-член ЕС, должны сосредоточиться на продвижении мирных переговоров, а не продлевать войну и помогать терроризму.

В заключение разрешите мне процитировать слова Ангелы Меркель, рупора Владимира Путина, которая недавно заявила, что Европе необходимо стремиться к миру, и Путина необходимо вовлечь в мирный процесс. Кроме этого она также предупредила о том, что никому не советует воспринимать слова Путина как блеф. Нам всем лучше поверить ей. Она знает это лучше, чем кто-либо другой в свете.


Posted

in

by

Tags:

Comments

0 responses to “Тучи терроризма собираются над Европой”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *