Обедневшие и убитые горем беженцы в процветающей и счастливой Европе

Учитывая, что Россия готовится к новой волне мобилизации и ракетные удары по Украине продолжаются, кажется, что в России осталось достаточно потенциала, чтобы продолжать войну против Украины в долгосрочной перспективе. Значит, то, что происходит в Украине, наверно будет затяжным конфликтом, то война вряд ли будет завершена Россией в 2023 году, в результате чего в Украине может быть серьёзная нехватка боевых, а в Европе, скорее всего, появится новая волна украинских беженцев. Сможет ли Европа справиться с этой задачей?

В то время как всеобщая воинская обязанность в Украине уже касается и мужчин старше 60 лет, и страна вскоре, вероятно, столкнется с недостатком солдат, число потенциально военнообязанных в России составляет около 30 миллионов, добавляя, что согласно этому сценарию, мужчины старше 60 лет также будут призваны в армию. Предполагаемое число потерь и раненых составляет около 100 000 человек с обеих сторон. По оценкам, в ЕС может находиться близко 8 миллионов украинских беженцев как прямое следствие войны, а эта цифра может быть удвоена к концу 2023 года.

Статистику можно приводить без конца, но никакие цифры или опросы не могут раскрыть реальный портрет людей, покинувших свою истерзанную войной родину и приехавших в Европу. Данные украинские граждане представляют собой очень редкую касту — касту европейских военных беженцев. Некоторые страны Европы уже приобрели подобный опыт несколько десятилетий назад, когда во время войны в бывшей Югославии десятки тысяч людей покинули свои дома и приехали на некоторое время в Австрию, Германию и Венгрию в поисках безопасности и заботы, но только. Несмотря на известные акты жестокости и варварства, конфликт на Балканах в 90-ые годы был ограниченным (как по времени, так и по территории), и после мирных переговоров большинство беженцев вернулось домой.

Я слышала так много глупости об украинских беженцах…! Я хотела бы развеять некоторые мифы о том, кто они, на каком языке они общаются и какое их общее настроение. Это важно разъяснить для того, чтобы лучше понять их. Это служит нашим интересам не только в краткосрочной перспективе, но и просто неизбежно в долгосрочной перспективе, учитывая, что большинство этих людей намерены остаться в Европе — в конечном счёте Европа несёт ответственность за заботу о них, что, боюсь, не совсем известно т.н. коренным европейцам.

В качестве отправной точки следует принять во внимание, что большинство людей покинули Украину, чтобы избежать агрессии и репрессий, сексуального насилия или просто не замерзать. Некоторые хотели избежать призыва на военную службу. Что касается возраста беженцев, то в Европу прибыли в основном взрослые женщины и их несовершеннолетние дети, но, конечно, немало беженцев — мужчины 30–40 лет. Когда речь заходит об интеграции такой массы людей, большое внимание следовало бы уделить вопросу потенциального успеха интеграционного процесса. Поскольку наибольший сегмент беженцев составляет люди лет 30–40, предположительно, что они смогут успешно интегрироваться.

К сожалению, не слишком многие из них владеют иностранными языками. Что касается языковых навыков украинских беженцев, то следует отметить, как ни странно это звучит, что подавляющее большинство этих людей в совершенстве владеет только русским языком. Украинский и английский языки идут только после русского.

Кроме языковых навыков украинских беженцев, что ещё Европа должна знать о них? Они принадлежат не только к т.н. элите, а к разным социальным группам. Большинство из них не имеют регулярного, стабильного дохода, поэтому им должен быть предоставлен полный доступ к программам социальной поддержки, а также к различной помощи, предоставляемой различными НПО, не говоря о том, что проблемы физического и психического здоровья военных беженцев также нуждаются в решении. Всё это возлагает огромную нагрузку на национальные бюджеты.

Не хочу излишне упрощать вопрос, но я не уверена, что большинство европейцев осознают, с какими последствиями европейским государствам вскоре придётся столкнуться. Я имею в виду две вышеназванные основные проблемы, а именно экономические и моральные последствия (другим словом — ответственность).

Давайте отложим в сторону огромную сумму денег, которой ЕС поддерживает Украину, включая миллиарды евро на обеспечение административного функционирования государства в военное время, а также на восстановление Украины в будущем. Я также не хочу вдаваться в подробности относительно гигантских финансовых затрат на поставки оружия и программы гуманитарной помощи, предоставляемые Европой. То, что я имею в виду — это в дополнение ко всем упомянутым расходам.

Что касается национальных бюджетов, то кормление украинских беженцев вряд ли вызовет проблемы. Вопрос трудоустройства уже может быть проблематичной, более того, обращение с украинскими беженцами, испытавшими психической травмы войны — это тот определённый вопрос, который может вызвать дальнейшие серьёзные проблемы в европейских обществах. Те, кто бежал в Европу из Украины, никогда в жизни не забудут свой военный опыт.

Это означает, что они испытывают, и без профессиональной помощи они и продолжают испытывать последствия травмы, что может создать токсичную атмосферу в счастливых европейских обществах. Обедневшие и травмированные беженцы и крепкие и довольные местные жители — это, по-моему, не идеальная комбинация. Следует также добавить, что украинские беженцы наверно никогда в жизни не перестанут ненавидеть Россию и русских, что может создать ещё большую напряжённость в Европе. Как уже упоминалось, я не совсем уверена, что граждане Европы осведомлены о вышеупомянутых возможностях и обязанностях. Тем не менее, они должны быть хорошо информированными, и знать всё это, ведь Европа — это наша общая забота, и всё, что там происходит, касается нас лично. Это — наша жизнь, наше общество, наши расходы. Мы все несём ответственность за будущее Европы.


Posted

in

by

Tags:

Comments

0 responses to “Обедневшие и убитые горем беженцы в процветающей и счастливой Европе”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *