Неужели на западном фронте всё ещё без перемен?

Едва заметно, но географические рамки войны в Украине в последние месяцы начали расширяться:

 Атаки украинских беспилотников на Москву и другие российские города стали ежедневными.
 Крым перестал быть табу для украинских атак.
 Недавно мирная, спокойная Западная Украина подверглась ракетному удару такой мощности, какой не наблюдалось с начала войны.

6 июля российский ракетный удар по центру Львова (Западная Украина) привёл к разрушению нескольких жилых домов и гибели не менее десяти человек.

Как один из основных маршрутов поставок оружия и гуманитарной помощи, польско-украинская граница играет важную роль в войне с самого начала полномасштабного вторжения России в Украину. Главы государств и другие политические деятели, посещающие охваченную войной Украину, обычно прибывают в Киев из Польши, часто по железной дороге.

Львовскую, Закарпатскую и Черновицкую области Украины принято называть островками мира в разрушенной войной Украине. На сегодняшний день ок. 5 млн ВПЛ нашли временное убежище в различных регионах Украины, включая вышеупомянутые три западноукраинские области.

(Львовская область граничит с Польшей, Закарпатская – с Венгрией и Словакией, а Черновицкая – с Румынией. По географическим и историческим причинам, доля нацменьшинств в трёх упомянутых украинских регионах высока. Согласно довоенной статистике, в этих трёх областях проживало около полумиллиона украинских граждан польской, венгерской и румынской национальностей).

В условиях войны логика вражеских атак довольно проста: крайне важно уничтожить инфраструктуру логистики, всевозможные предприятия и склады по производству и ремонту вооружений.

Учитывая общие знания о составе нацменьшинств в западной Украине, а также общую информацию, изложенную выше, я очень удивилась, когда прочитала несколько месяцев назад новость о том, что немецкая корпорация Rheinmetall строит центр технического обслуживания и логистики в Сату-Маре (Румыния), недалеко от Украины, а Украина и Словакия приняли решение о создании совместной самоходной артиллерийской гаубицы, поэтому словацкая госкомпания Konstrukta Defence и Краматорский завод тяжелого станкостроения подписали меморандум о сотрудничестве.

«Сервисный центр (в Сату-Маре) должен играть центральную роль в поддержании боеготовности западных боевых систем, используемых на территории Украины, и обеспечении доступности логистической поддержки», – заявил представитель немецкой компании Rheinmetall, не оставляя сомнений в роли нового центра в Румынии в нынешней войне.

Разве Румыния и Словакия не обеспокоены тем, что, создавая оружейные заводы и хабы, они сами создают условия для нападений? Я не о том, что Россия собирается атаковать двух упомянутых членов НАТО, а скорее о том, что может она предпочтёт наносить удары по целям в Западной Украине. То есть, как мне кажется, Словакия и Румыния, по непонятным мне причинам, намеренно привлекают российские ракеты на запад Украины.

Возникает вопрос: кто и почему заинтересован в превращении Западной Украины, островка мира, в зону боевых действий? Ведь речь идёт о той части Украины, которая за последние полтора года дала приют миллионам украинских беженцев, бежавших от войны…

Парламенты Словакии и Польши признали Россию государством-спонсором терроризма. Кроме этих двух стран, Румынии также активно поддерживает Украину: все они поставляют ей военную технику и боеприпасы, организуют различные программы по подготовке украинских солдат.

Согласно недавнему опросу, большинство словаков считают, что следующее правительство Словакии должно прекратить поддержку Украины. Аналогичные мнения можно найти и в Польше.

Если это так, то зачем провоцировать смертоносные российские ракетные удары по Западной Украине?!

Мне кажется, что экономические интересы доминируют над моральными ценностями. И это меня сильно огорчает.


Posted

in

by

Tags:

Comments

0 responses to “Неужели на западном фронте всё ещё без перемен?”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *