
На четвёртый год войны в Украине власти в Киеве твёрдо намерены вернуть украинцев за рубежом. Это неудивительно, учитывая, что как ожидается, мирный процесс должен начаться в 2025 году. Условия, на которых Россия и Украина будут готовы сесть за стол переговоров, пока не ясны, но обе стороны стремятся укрепить свои позиции на переговорах к этому сроку, в основном на территориальной основе. Восстановление разрушенной войной Украины, её разрушенной энергетической инфраструктуры и жилых домов будет чрезвычайно важным, и трудно представить, что это можно сделать исключительно с помощью трудовых мигрантов. Для реализации невероятно сложной задачи по возвращению украинских беженцев в Украину в прошлом году в Киеве было создано Министерство национального единства Украины, и был принят ряд мер для достижения этой самой цели.
Правительство в Киеве оказывается в очень сложном положении, поскольку опросы показывают, что около 35-40 % украинцев, бежавших за границу, не хотят возвращаться домой даже после окончания войны в Украине, и эта позиция вполне понятна. Кроме того, последние опросы в Украине показывают, что из тех, кто остался на Украине, ещё 20% уехали бы, если бы границы были открыты по окончании войны. Ілька Кучеріва В этой ситуации у Киева, похоже, нет другого выхода, кроме как собирать вместе тех, на кого он может в будущем положиться, под видом «воссоединения». Этот процесс уже начался с переговоров с правительствами Германии, Чехии и Польши о возвращении украинских беженцев из этих стран.
Следует отметить, что параллельно с этими тенденциями в Европе началась и другая дискуссия, а именно о последствиях оттока из экономики ЕС украинцев, интегрированных на рынке труда ЕС в течение последних трёх лет. «Потери этих работников могут вызвать дефицит рабочей силы, что непосредственно повлияет на рынки труда и инфляционные процессы.»-, утверждает Reuters.
Вот несколько мелких, но важных деталей.
➢ Стоит начать с того, что цинизм киевского правительства прекрасно проявляется в том, что центры для украинских беженцев по-английски будут называться «центрами единства» (’Unity hubs’), как сообщил вице-премьер-министр Украины, министр национального единства Алексей Чернышов. Спасибо, господин министр, за напоминание о единстве, но ваши мотивы не имеют ничего общего с единством. На мясном рынке в Украине заканчивается мясо, нужны свежие поставки, и вы пообещали господину Зеленскому, что достанете их. В этом есть горькая правда.
➢ МИД Украины готовит значительное расширение цифровых консульских услуг для украинцев за рубежом в течение 2025 года. Министр иностранных дел Андрей Сибига отметил, что в этом году должна полноценно заработать система е-Консул, что упростит доступ к консульским услугам. Смехотворная попытка убедить украинцев за рубежом не отказываться от украинского гражданства…
➢ 22 января Зеленский поздравил украинцев с Днём Соборности, заявив, что украинцы в 2022 году выбрали путь не ссор и раздора, а путь совместной борьбы, чтобы сохранить страну. «…Несколько поколений жили под чужими флагами, традициями, которым приказывали, как жить, как говорить, как думать, кого любить, кого ненавидеть. Вот что такое не своя государственность, вот что такое потеря независимости…», – сказал Президент в своём выступлении. Нельзя не добавить, что в те «тёмные времена» украинцы жили в мире и никому не пришлось погибнуть в бессмысленной войне.
➢ И наконец, правительства Германии, Польши и Чехии, которые до сих пор заявляли, что являются друзьями украинцев, теперь показали, что они не друзья тех, кто нашёл у них убежище и кто в течение последних трёх лет поднимал их экономику, а друзья Киева. Вот вам урок: никогда не доверяйте политикам! (Согласно статистике Евростата, около 4,2 миллиона украинских беженцев находится в ЕС с временной защитой, причём наибольшее их количество – в Германии, Польше и Чехии. Одна только Германия стала убежищем 1,2 миллионам украинцев.)
Украинцы должны вернуться в Украину по собственной воле, а не потому, что к этому призывают руководители Германии или Украины, мотивированные собственными политическими интересами. Должен быть мир, прежде всего, а всё остальное, в том числе возвращение беженцев в Украину, – только после этого!
Leave a Reply