Вопрос ответственности за прекращения «Черноморской зерновой инициативы»

После того, как Кремль заявил в середине июля об остановке действия «зерновой сделки», которая обеспечивала безопасную транспортировку зерна из украинских черноморских портов, шквал негативных комментариев обрушился в адрес России.

Иностранные лидеры сразу осудили решение России выйти из Черноморской зерновой инициативы, говоря, что «Россия пренебрегает потребностями всех людей во всём мире». По словам представителя Белого дома, решение РФ «ухудшит продовольственную безопасность и нанесёт ущерб миллионам уязвимых людей по всему миру». (По статистике, с начала работы Черноморской инициативы на мировые рынки было доставлено более 32 миллионов тонн украинского продовольствия.)

По словам главы МИД Украины Дмитрия Кулебы, «в то время как Россия уничтожает зерновую инициативу, наносит удары по украинским портам и пытается заработать деньги на растущих ценах на продовольствие, Украина и ЕС должны приложить максимум усилий для упрощения продовольственного экспорта из Украины, в частности максимально увеличив пропускную способность альтернативных транспортных коридоров «Пути солидарности». Глава МИД подчеркнул, что «заявления о каких-либо ограничениях неприемлемы», ссылаясь на заявление польского премьера Матеуша Моравецкого, который накануне пригрозил не открывать границу с Украиной для зерновых продуктов после 15 сентября.

В связи с вышеупомянутым инцидентом, не может быть оставлен без внимания факт, что развал Черноморской зерновой инициативы является прямым последствием украинской атаки на Керченский мост. Киев открыто объявил, что данный мост Украине не нужен, поэтому решил его разбомбить.

Вот мои тезы насчёт данной атаки:

1.) Планируя атаку на Крымский мост, украинское военное руководство должно было учитывать вероятность того, что Россия, в ответ на повреждение моста, предпримет шаги. Чтобы дать Украине пропорциональный ответ, Россия имела широкий спектр возможных вариантов – от ракетных удар по Одессе до остановки действия «зерновой сделки». Сомнения в возможных сценариях не было.

2.) Говоря о том, что украинское военное руководство планировало то или иное, я на самом деле имею в виду то, что «украинское военное руководство планировало что-то, основываясь на разведданных и инструкциях, полученных от своих американских коллег».

Соответственно, совершенно верно, что атакой на Керченский мост предшествовали американо-украинские консультации, в ходе которых, очевидно, была затронута и возможность выхода России из «Зерновой сделки». Выражали ли тогда украинские и американские военные начальники и политики свою озабоченность голодающим населением Африки? Не знаю. Этот вопрос, наверно, не был приоритетным пунктом повестки дня тогдашних переговоров. (Америка, скорее всего, считала, что решит этот вопрос позже, так или иначе, может быть, с участием Турции, а Украина, по всей вероятности, никакого внимания не обращала этому вопросу, что, учитывая её военный психоз, вполне понятно.)

3.) Очевидно, что администрация США считает, что настал время преодолеть Россию, чьи фактические военные, экономические и другие слабости ярко проявились в результате войны против Украины. (Подробнее – в анализе директора ЦРУ Уильяма Бернса, опубликованном в газете The Washington Post 7 июля 2023 года.)

Исходя из аргументации американцев, нетрудно прийти к выводу, что война с Украиной должна быть эскалировала с целью окончательной парализации России. Атаки на Керченский мост, несомненно, служили именно этой цели в прошлом и будут служить в будущем. Украина, страдающая от российского вторжения, конечно, идёт на всё, чтобы взять реванш за непростительные грехи Путина.


А в конечном итоге, кто виноват в том, то, что Черноморская зерновая сделка перестала существовать?

Единственным прямым ответом может быть только то, что это совместная ответственность России, Украины и США, которые поддерживают Украину не только оружием, но и разведданными и также блестящими идеями. В свете всего этого просто нечестно со стороны Украины слагать с себя всю ответственность, причём возлагать всю вину на Москву за то, что мир снова стоит на пороге продовольственного кризиса. Совершая атаку на Крымский мост, Киев точно знал, какие последствия всё это сможет повлечь за собой, и он предусмотрел возможность прекращения «Зерновой сделки». С этой точки зрения, выход России из «Зерновой сделки» можно рассматривать как акт, спровоцированный подрывом Крымского моста Украиной. Хочешь не хочешь, что касается выхода России из «Зерновой сделки», то со стороны Украины, он был предусмотренным и ожиданным Украиной риском.

В заключение, от имени всех сторон войны, я хочу выразить своё сочувствие тем странам, куда зерно не поступит этим летом. Боюсь, что несмотря на всякие драматические постановки на различных сценах международной политики, это не они, кто теперь в центре внимания. Факт, что г-н Путин, в полном отчаянии устроил саммит «Россия-Африка», ничего не значит и ничего не изменяет. К сожалению, зерно – это не более чем ценная игрушка в руках великих держав.

Источники:

 https://www.reuters.com/world/europe/black-sea-grain-deal-expire-monday-if-russia-quits-2023-07-17/
 https://www.reuters.com/world/europe/crimea-bridge-key-russian-supply-line-damaged-two-dead-reports-blasts-2023-07-17/
 https://www.france24.com/en/europe/20230717-%F0%9F%94%B4-live-ukraine-grain-deal-in-peril-crimea-bridge-traffic-halted-amid-reports-of-blasts


Posted

in

by

Tags:

Comments

0 responses to “Вопрос ответственности за прекращения «Черноморской зерновой инициативы»”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *